18:03 Викторина ко Дню космонавтики в дк | |
Цель:
Мотивировать у детей интерес к космонавтике и инженерным профессиям. Задачи: - расширить знания о космосе; - пробудить познавательный интерес через игровую деятельность. Условия реализации программы: Игра проводится в форме соревнования двух команд - экипажей по 10 человек. Необходим зал со свободной площадкой, оснащенный музыкальной аппаратурой. Реквизит: Напечатанное название праздника - каждая буква на отдельном листе Картинки с тематикой космоса. Альбомные листы. Модель космолета. Бумага для изготовления самолетиков. Мел. 5 синих воздушных мячей. 5 красных воздушных мячей. Цветные карандаши. Название праздника напечатано по буквам на отдельных листах, которые подвешены под потолком. На кулисах, изображающих небесную даль, изображены месяц и звезды разного цвета. На стене — портреты ученых и космонавтов. Можно также организовать выставку книг и рисунков о космосе. Ведущий 1. Когда стоишь ты в звездном свете, Смотря на небо, не забудь, Что эти звезды, блестки эти И те, что слиты в Млечный путь, -Все это солнца огневые, Как наше солнце, а кругом Плывут шары земель — такие, Как шар земной, где мы живем. (В. Брюсов) Ведущий 2. Нарисуйте в своем воображении картину: ослепительно белый ковер снега, высокий черный купол, на котором мерцают бесстрашно взирающие на нас звезды. Двурогий серп месяца словно сделан из чистого серебра. Вы стоите на земле и как никогда ощущаете свое вселенское одиночество, чувствуете себя маленькими и беспомощными. Звезды вас манят и не дают никакой надежды на встречу с ними. Вы любите смотреть на звезды? С давних времен люди любовались звездным небом и мечтали разгадать его тайны. Уже в самой глубокой древности они давали звездам имена, пытались объяснить строение Вселенной, вычисляли расстояния до ближайших планет и звезд, объясняли черты характера и события в жизни людей при помощи астрологии. Для нас с вами наши предшественники накопили большой багаж знаний в этой области. Вы будете в одиннадцатом классе изучать астрономию, и узнаете очень много нового, затратив минимальное количество усилий. А кто-то посвятил всю свою жизнь решению одного вопроса и пострадал за свои смелые мысли: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер. Ведущий 1. Мы погибли, отец. Путей к спасенью нет: и суша, и море принадлежат Миносу! Ведущий 2. Ты позабыл про воздух, сын мой! Ведущий 1. Так ответил отец и сразу же приступил к работе. Из перьев, ниток и воска сделал он для себя и своего сына огромные крылья. А когда все было готово, старый мастер предостерег сына... Ведущий 2. Мы полетим между небом и морем. Не спускайся к воде, соленые брызги намочат крылья. И к солнцу не приближайся: его лучи могут растопить воск, скрепляющий перья. Ведущий 1. Взлетели они, подобно птицам, и вот уже далеко позади царство жестокого Миноса. Увлеченный полетом, сын забыл слова отца и взвился высоко к солнцу. Ведущий 2. Ребята, вы узнали героев древнегреческого мифа? Назовите их имена. (Икар и Дедал) Ведущий 1. Все мы знаем, что именно 12 апреля Юрий Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос. Кто не мечтал стать настоящим космонавтом? Полететь на Луну? К такому полету нужно серьезно готовиться, а начать можно уже сегодня. Давайте проведем первые летные учения. Игра «Космолёт» Ведущая отдает детям маленькую модель космолета. Они передают ее по цепочке из рук в руки, пока не услышат хлопок ведущей. В этот момент игра обрывается, у кого в руках оказался космолёт, тот выходит из игры. Побеждают три оставшихся человека. Ведущий 2. Вы слышали о человеке, который первым рискнул ослабить земное притяженье и парить над землей, как птица, составил зарисовки первых летательных аппаратов. (Ответы детей.) Послушайте немного о нем. Современникам было очень трудно оценить величие его ума, дальновидность его технических пророчеств, ибо все человечество вместе взятое не доросло до подобных открытий и спало сном младенца, а он, живя в XV столетии, опередил время на 3-4 сотни лет. А он уже знал, что человек полетит, и сам, по-видимому, рассчитывал совершить полет с Монте Чечери (Горы Лебедя). (Показывают портрет Леонардо да Винчи.) Ведущая 1. Инженеры и конструкторы, Внимание! Внимание! Начинаем летные испытания! Проводится соревнование «Чей самолет улетит дальше». Детям раздают бумагу, из которой необходимо сделать самолетики и запустить с отмеченной линии. Побеждают те три самолёта, которые улетели дальше других. Ведущий 1. Игра «Полёт на планеты». Давайте определимся с маршрутом, на какие планеты полетим? У меня в руках цветные карточки, каждый цвет карточки имеет свое значение. Зеленый цвет — Земля. Желтый цвет — Луна. Красный — Марс. Голубой — Венера. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какую-нибудь из карточек, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белую карточку, вы должны молчать. Какая команда будет дружнее и точнее отвечать, получает выигрышное очко. Ведущий 2. Рассвет, еще не знали ничего, Обычные «Последние известия». А он уже летит через созвездия, Земля проснется с именем его. О ком это стихотворение? Ведущий 1. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Передаем сообщение ТАСС. Сегодня, 12 апреля 1961 года, впервые выведен на орбиту первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ведущий 2. Родился Гагарин на Смоленщине. Московская земля дала ему образование. Саратовская земля дала ему крылья — здесь он стал летчиком. Север закалил его. В полярную ночь летал Гагарин. Оренбургская земля дала ему любовь. Земля Саратова приняла его из космоса. Ведущий 1. Игра «Звёздный букет» Сейчас вам предстоит тоже собрать звездный букет. Для этой игры каждая команда должна выделить по одному игроку. На полу раскладывают пять синих звезд (синие воздушные шарики). Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще пять красных звезд. Нужно собрать как можно больше синих звезд, не взяв ни одной красной. Болельщики имеют право кричать «Бери!», «Не бери!» Ведущая 2. 18 марта 1965 года вышел на орбиту космический корабль «Восход-2». На его борту находились Павел Николаевич Беляев и второй пилот Алексей Архипович Леонов. Корабль «Восток-2» был снабжен шлюзовым отсеком и оборудованием для выхода человека в открытый космос. Алексею Леонову предстояло там, на высоте 500 километров, надев скафандр, выйти в открытый космос. Ведь для того, чтобы производить сборку орбитальных космических станций, человек должен работать также вне космического корабля. Алексей Леонов первый доказал, что выходить в открытый космос можно. Он первый увидел нашу планету не через иллюминатор космического корабля, а через стекло скафандра. Он плыл в невесомости за кораблем со скоростью 28 тыс. километров в час, совершенно не ощущая скорости. Этот чудесный миг зарисовал художник А.Леонов, возвратившись на землю. Ведущий 1. Игра «Стюардессы». Это наши стюардессы Все красивы, как принцессы! И космическая гравитация Не нарушает их грации! Давайте-ка, посмотрим, насколько хорошо наши стюардессы умеют держать равновесие. Им предстоит пройти по тонкой полоске и не оступиться. А чтобы все было как в космосе, сначала мы их раскрутим. Девочки кружатся вокруг себя несколько раз и потом идут по линии, стараясь не оступиться. Выигрывает та девочка, которая лучше справится с заданием. Ведущий 2. Игра «Кресло космонавта» Итак, сбылась давняя мечта человечества — летать, вырваться из объятий земли в космические просторы. Мы живем надеждой на встречу с братьями по разуму. Какой их адрес, есть ли у нас шансы на встречу с ними, как они будут к нам относиться? Приятной ли будет встреча для космических гостей? На эти вопросы предстоит ответить будущим поколеньям. Участники соревнования по очереди садятся в кресло и не покидая его, должны собрать распложенные вокруг него 10 предметов. Расстояние до них около полуметра. Ведущий 1. Ребята, готовы ли в к встрече с космическими путешественниками? Будете ли вы достойны звания хозяев планеты, лучших представителей нашего земного дома? Викторина юного Космонавта 1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский.) 2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С. П. Королев.) 3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества. (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.) 4. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет? (Ю. А. Гагарин.) 5. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил первый космический полет.) 6. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.) 7. Из чего состоит наша солнечная система? (Солнечная система состоит из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения.) 8. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.) 9. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной.) 10. В какой галактике мы живем? (В галактике Млечный Путь.) 11. Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.) 12. Какую планету называют Утренней звездой? (Венера.) 13. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.) 14. Какая самая маленькая планета? (Плутон.) 15. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.) 16. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.) 17. Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера.) 18. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.) 19. Почему планету Марс называют красной планетой? (Из-за цвета ее пустынь.) 20. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом. (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом.) 21. Из чего состоят кольца Сатурна? (Кольца состоят из миллиардов мелких частиц льда и камней.) 22. За счет чего ежесуточно Земля прибавляет в весе 400 тонн? (За счет космической пыли.) 23. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней.) 24. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Это место — Луна.) 25. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.) 26. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.) 27. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдении.) 28. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.) 29. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.) 30. Где построен самый крупный телескоп в мире? (Самый большой телескоп-рефлектор (зеркальный) Кекка (Мауна-Кеа, Гавайские острова) -10 м в диаметре.) 31. Назовите космонавтов, которые первыми при помощи бортового телескопа исследовали тысячи звезд. (Петр Климчук и Валентин Лебедев.) 32. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.) 33. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета.) Подведение итогов. Награждение победителей.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |