17:44 Занятия ко Дню космонавтики в младшей группе | |
Тема: «День космонавтики»
Цели: познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина; расширить представление о космосе и о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек. Интеграция областей: познание; коммуникация (загадки), здоровье (пальчиковая гимнастика «Юрий Гагарин» ), физическая культура (физминутка «Космонавты»), музыка. Материал: портрет Ю.А.Гагарина, фотографии космических тел и летательных космических аппаратов. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о космосе, знает фамилию первого космонавта и его биографию, знает названия и узнаёт летательные космические аппараты. http://www.solnushki.ru/lib/celebrations/12april/card01.jpg Содержание организованной деятельности детей Воспитатель: Добрый день, ребята. Хәрле кѳн, балалар. Как ваше настроение? Хәлләрегез ничек? Ответ детей: Спасибо, хорошо. Әйбәт,рәхмәт. Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся сделать так, чтобы настроение у вас стало просто замечательным! Для этого мы прослушаем стихотворение В. Степанова и выполним пальчиковую гимнастику «Юрий Гагарин» В космической ракете (Изображают двумя руками полёт ракеты) С названием «Восток» Он первым на планете (Руки поднимают вверх ) Подняться к звёздам смог. (Сжимают и разжимают пальцы) Поёт об этом песни Весенняя капель (Хлопают в ладошки) Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (Соприкасают руки между собой). В.Степанов Воспитатель: - Ребята, догадались, о чём мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, космонавтах…). -Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики) - Почему этот праздник так называется?(это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники). - Кто такие космонавты? (до того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами). Проводится демонстрация фотографии. - Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью. Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы -, и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни –меньше, другие – больше. - Какие вы знаете планеты?(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Проводится демонстрация фотографии. УМК: На какую игрушку похожи планеты? (На мяч) Как будет большой мяч на татарском языке? (Зур туп). Маленький мяч (Кечкенә туп). Игра «Планеты» Цель: Развитие двигательной активности. Материал: мячи большие и маленькие, обруч. Условия игры –на команду воспитателя «Вперед» все разбегаются в разные стороны и без помощи рук, только ногами направляют планеты (мячи) в нашу солнечную систему (в обруч). - Назовите фамилию кто же был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) Полет длился 1 час и 48 мин. За это время был совершен один виток вокруг Земли. При старте ракеты Гагарин сказал по рации ставшую знаменитой на весь мир фразу: «Поехали!». На орбите Юрий Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. Он был первый кто доказал, что человек может работать в космосе. Проводится демонстрация портрета Ю.Гагарина. Воспитатель: Когда впервые в космос полетел Ю.Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Именем Ю.А.Гагарина названа площадь, на которой установлен памятник .Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, которые назвали «Юрий Гагарин». После старта Ю.А.Гагарина прошло много лет, и за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите стала обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту могут отправляться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2-3 месяца. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ответы детей: трудолюбивым, дисциплинированным, умным, находчивым внимательным и т.д. Я предлагаю всем проверить насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки: - Летательный аппарат на котором летали герои сказок. (Ковёр – самолёт, ступа) - Летит птица небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт) - Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт) - Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. - А что же такое перегрузки? Перегрузки – это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки . - Как называется такое состояние в космосе? (состояние невесомости). Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и почувствовать это состояние невесомости двигаясь под музыку (детский хор, песня «Про космос»). Итог занятия: -Понравилось вам наше занятие? - Что нового и интересного вы сегодня узнали? - О чём бы вы рассказали дома, из того что увидели и услышали?
| |
|
Всего комментариев: 0 | |